Сюжетно–игровая программа с элементами театрализации
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Народная пословица
КОНЦЕПЦИЯ
Концепция: Приключения, море, корабли и пираты всегда привлекают детей. Эта тема лежит в основе многих художественных фильмов, мультфильмов, книг, компьютерных игр, ведь каждый ребёнок хочет почувствовать себя отважным кладоискателей, готовым к любым испытаниям. Мы предлагаем Вашему вниманию программу, которая окунает детей в атмосферу поиска сокровищ.
Согласно нашей легенде, удмуртский старец спрятал древние ценности от иноземных захватчиков и составил карту. Поиски сокровищ, согласно карте, проходят в различных местах нашего города: Краеведческий музей, Дворец творчества юных, парк им. С.М. Кирова и др. Одна из воспитательных целей, которую несет программа - сплочение коллектива – только вместе ребята смогут найти клад и распорядиться им во благо.
ИДЕЙНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Тема: Поиски древнего клада
Идея: Сплочение дружеского коллектива
Сверхзадача: Настоящим друзьям не страшны никакие испытания
Жанр: Сюжетно-игровая программа с элементами театрализации
Целевая аудитория: Дети в возрасте 6 – 12 лет
Площадка: Достопримечательности города Ижевска, а также кафе или дом.
Продолжительность: 2 часа
СЮЖЕТНЫЙ ХОД
1. Место сбора. Пират подговаривает ребят создать команду, капитаном которой назначается именинник, и отправиться на поиски сокровищ. Всем ребятам выдаётся экипировка: банданы, пистолеты, сабли (тату, аквагрим - в зависимости от желания и возможностей заказчика). Команда захватывает автобус (арендованный для программы) и отправляется в Краеведческий музей для встречи с сообщником пирата.
4. Парк Кирова. В Парке Кирова команда натыкается на указатель «Осторожно, мины». Неподалёку лежит лук и стрела, на деревьях, растущих рядом, подвешены воздушные шары. Задача ребят состоит в том, чтобы выстрелом из лука попасть в воздушный шар и лопнуть его, т.к. в одном из них находится подсказка: «Беги к Мечу». Вся команда направляется к монументу годовщины победы, напоминающему кинжал, находящемуся на территории парка. Записка гласит: «Топай на своих двоих прямиком к Дворцу Молодых, коли Лабиринт пройдёшь, подсказку к кладу обретёшь».
5. Дворец Творчества Юных. У Дворца Творчества Юных ребята обнаруживают лабиринт из зарослей шиповника, в центре которого находят следующий пергамент: «Лыжи воткнуты в берег пруда, за новой подсказкой спешите туда». И в этот момент один из пиратов угоняет автобус, но, проехав несколько метров «ломается». Всей команде приходится "толкать" автобус.
6. Монумент «Навеки с Россией». У подножия монумента пираты и ребята находят последнюю подсказку, указывающую финальную точку - место где спрятан клад. Это дом именинника или кафе, в зависимости от того, где заказчик планирует провести застолье.
ПЕРСОНАЖИ
1-й пират: Пиратский капитан – неудачник. Жадный и злой, постоянно ругается, но очень уважает именинника, постоянно подговаривает его забрать все сокровища себе и не делится с остальными кладоискателями.
2-й пират: Помощник капитана. Постоянно опасается обмана, потому что сам великий обманщик. Подговаривает команду к бунту, пытается присвоить сокровища только себе.